Компания LG планирует начать продажи своего
первого OLED-телевизора в конце 2009 г. Вендора не страшит тот факт,
что стоить он будет в 2-3 раза дороже ЖК-телевизора с такой же
диагональю . Пока у LG один конкурент - японская Sony, но к моменту
выхода на рынок к ней присоедится Samsung.
Компания LG планирует
приступить к продажам первого под своей маркой светодиодного (OLED)
телевизора к рождеству. На полках магазинов появится модель с
диагональю экрана 15 дюймов, сообщает Smarthouse. Издание не отмечает,
о какой именно стране идет речь (в Корее рождество отмечается, как и в
США, 25 декабря). Отметим, что прототип такого телевизора был
представлен на выставке CES в январе этого года. Толщина панели (без
учета подставки) – 0,9 мм.
В середине 2010 г. в продажу выйдет
вторая модель с диагональю экрана 32 дюйма. Она будет стоить около $4
тыс. (стоимость 15-дюймовой модели не сообщается). По словам
официальных представителей LG Display – подразделения LG по
производству панелей, – стоимость новых телевизоров будет в два, если
не в три раза выше стоимости ЖК-телевизоров, однако со временем они
подешевеют.
Интересно, что новые 15-дюймовые OLED-панели,
которые LG планирует устанавливать в телевизоры, вначале появятся в
ноутбуках Apple. Новые модели ноутбуков со светодиодными панелями будут
представлены в июне 2009 г. Напомним, что в начале года компании
заключили 5-летний контракт на поставку ЖК-панелей. В рамках этого
контракта Apple согласилась заплатить своему корейскому партнеру $500
млн на первоначальном этапе. Прототип 15-дюймового OLED-ТВ LG на CES 2009
На
днях издание OLED-Info.com сообщило, что LG планирует приступить к
продажам своего первого OLED-телевизора в конце 2009 г. При этом, как
отметили в компании, стоимость телевизора будет в 2,1 раза выше по
сравнению с ЖК-телевизором с такой же диагональю.
По мнению
экспертов, OLED – та технология, которая однажды вытеснит с рынка ЖК и
плазму. Светодиодные телевизоры обеспечивают более качественную
цветопередачу, являются более экологичными и могут быть очень тонкими.
По словам экспертов, окончательно такие устройства выйдут на массовый
рынок примерно через 4-5 лет. По данным iSuppli, в 2013 г. в мире будет
продано 2,8 млн светодиодных ТВ. Пока массовый выпуск таких устройств
наладила только одна компания – Sony. Диагональ экрана модели Sony
XEL-1 составляет 11 дюймов, толщина панели – 3 мм. Стоимость телевизора
в США составляет около $2,5 тыс., в Европе – вдвое дороже, в Австралии
за телевизор просят $7 тыс.
На днях Sony представила прототип
21-дюймового светодиодного телевизора с разрешением панели 1366 x 758
точек (HD Ready, в XEL-1 разрешение составляет 960 x 540 пикселей).
Контрастность панели составила 1000000:1, как в XEL-1. Предполагается,
что завершенный вариант устройства будет продемонстирован на выставке
IFA в Берлине в конце лета – начале осени.
Напомним, что до
конца 2009 г., помимо LG, приступить к коммерческому производству
телевизоров на базе светоизлучающих диодов планирует компания Samsung.